Добрый день! В частном доме, расположенном в сельском населенном пункте, отключили электроэнергию за неуплату свыше 3 месяцев. Электроэнергию отключили без предварительного уведомления собственника (получателя). В указанном доме никто не проживает, он используется в летнее время в качестве дачи. Собственник бывает в доме приблизительно 1 раз в 3 мес. Оплата за электроэнергию производится на основании показаний счетчика. Но так как в доме никто не живет, то и показания счетчика равны почти нулю. Проверка показаний счетчика со стороны исполнителя не производилась. Хотя ранее, незадолго до отключения электроэнергии, собственник сообщал по телефону исполнителю показания счетчика, но им никто не поверил. Поэтому исполнитель по телефону сообщил, что необходима проверка показаний счетчика. Однако, вместо того чтобы это сделать, была отключена электроэнергия.
Как быть в данной ситуации? Имеет ли смысл обращаться с исковым заявлением в суд с требованием о бесплатном подключении электроэнергии?
Добрый день. Суд является крайней мерой разрешения спора. В Вашем случае есть возможность попытаться разрешить возникшую проблему в досудебном порядке. Отношения в данной сфере регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации “О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии” от 04.05.2012 N 442, которым утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии.
С учётом этого нормативного акта необходимо написать жалобу на эксплуатирующую организацию в вышестоящую инстанцию с разъяснениями своего видения разрешения проблемы. В данном случае, полагаю, необходимо произвести сверку расчётов по платежам в соотношении с показаниями счётчиков, которая покажет, что задолженности нет в связи с тем, что нет потребления электроэнергии. Если в удовлетворении жалобы будет отказано, то необходимо обратиться в суд с иском