Жилищный учёт граждан.

Статья 52 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, признанные по установленным основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр.   С заявлением представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:

   – о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;

   – о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении (при наличии соответствующих отношений);

   – о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (в том числе за пределами Российской Федерации), в отношении которых заявители обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (при наличии);

   – об имеющемся у заявителей подтвержденном документально в установленном порядке внеочередном праве на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии);

   – свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме “одного окна” или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.): единый жилищный документ (при его отсутствии – копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги);

   – подтверждающие виды и размер доходов за последние два года, а также сведения об имеющемся имуществе:

   1) справка о доходах по месту работы, выданная работодателем по форме N 2-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2010 г. N ММВ-7-3/611@ (его правопреемником, вышестоящим органом, архивными организациями либо налоговым органом – по произвольной форме, содержащей сведения о доходах, основание выдачи, подписи руководителя и главного бухгалтера), а также заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки;

   2) справка с места службы о размере денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;

   3) справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков, а также других органов правоохранительной службы;

   4) справка о размере пенсии, выданная территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственными пенсионными фондами, органами социальной защиты населения, пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации;

   5) справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, выданная судом;

   6) справка о размере стипендии или компенсационной выплаты в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная соответствующим образовательным учреждением;

   7) справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период проживания в местностях, где они не могут трудоустроиться по специальности, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, выданная по месту службы военнослужащего;

   8) справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, выданная органами внутренних дел, органами, учреждениями уголовно-исполнительной системы;

   9) справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации;

   10) гражданско-правовой договор и справка работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по указанному договору;

   11) справка о суммах авторского вознаграждения;

   12) справка о суммах, получаемых авторами служебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, или лицензионный договор;

   13) справки из налоговых органов о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, либо справки Пенсионного фонда Российской Федерации о доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения или единый налог на вмененный доход;

   14) справка о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации, выданная организацией, производившей выплаты;

   15) справки из налоговых органов о доходах, полученных от сдачи в аренду или иного использования имущества, и договор купли-продажи, аренды (найма) недвижимого имущества, транспортных средств, средств переработки и хранения продуктов;

   16) справка о размере процентов по банковским вкладам, выданная банком или другой кредитной организацией;

   17) справка с места работы лица, обязанного к уплате алиментов, о размере взыскиваемых алиментов либо соглашение об уплате алиментов или решение суда об установлении размера алиментов;

   18) свидетельство о праве на наследство, справка о размере вклада из банка или другой кредитной организации, договор дарения;

   19) документ о праве собственности на объект недвижимости, включая земельный участок;

   20) документ о праве собственности на транспортное средство;

   21) документ, подтверждающий наличие паенакоплений в жилищно-строительном, гаражно-строительном, дачно-строительном и другом кооперативе;

   22) справка Бюро технической инвентаризации о стоимости дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения;

   23) справка о кадастровой (нормативной) цене земельного участка, выданная Департаментом земельных ресурсов города Москвы или территориальным отделом Управления Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации;

   24) справка, выданная кооперативом, содержащая сведения о стоимости паенакоплений;

   25) отчет независимого оценщика, содержащий сведения о стоимости имущества заявителя;

   – полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) в случае, если заявление подает доверенное лицо;

   – о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо).

   В соответствии с законом, обязанность предоставления этих документов возложена именно на заявителя. Следовательно, при непредоставлении документов уполномоченный орган вправе отказать заявителю в постановке на учет.

Другие документы, необходимые для принятия решения о постановке на жилищный учёт, по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. получаются самостоятельно. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Адвокат Панасюк В.И.


 

В